«Большой Смоленский мост – один из наших мегапроектов, одобренных Президентом России. Значение стройки для развития Петербурга трудно переоценить. Мост соединит правый и левый берега на самом протяженном участке Невы без переправ в черте города. И станет важнейшим звеном альтернативного маршрута для автомобилистов в обход исторического центра», – подчеркнул губернатор Александр Беглов.
Блоки заполняются элементами из чугуна и свинца для набора массы, которая уравновесит «крылья» моста и обеспечит их эффективную работу. Масса блока – свыше 50 тонн. Общий вес противовесов Большого Смоленского моста с наполнением составит 1469 тонн.
в настоящее время на шестой опоре ведется армирование и бетонирование технических помещений, монтаж временных металлоконструкций для устройства пролетного строения между шестой и седьмой опорами, а также подготовка к установке системы из четырех гидравлических цилиндров. На пятой опоре строители бетонируют боковые эксплуатационно-технические помещения. Также завершается сборка разводного пролета будущей переправы. После завершения навигации 2025 года специалисты смогут приступить к его транспортировке и установке в проектное положение.
На объекте задействовано более 500 специалистов и 87 единиц строительной техники. До Большого Смоленского последним из разводных мостов в Северной столице вводился в эксплуатацию Кантемировский. Это произошло еще в Ленинграде в 1982 году.