В Петербурге стартовал ключевой этап реконструкции Цимбалинского путепровода - надвижка металлоконструкций пролётного строения. Он соединяет Невский и Фрунзенский районы над путями Октябрьской железной дороги, сообщает пресс-служба Смольного.
«Фактически мы сооружаем между двумя районами Петербурга новый путепровод. Старый отслужил городу много лет, имел слишком узкую проезжую часть по меркам мегаполиса XXI века, под ним не смогут курсировать поезда ВСМ», – сказал губернатор Александр Беглов.
По его словам, протяженность нового сооружения со съездами составит 975 метров. Путепровод расширится с двух до четырёх полос, его пропускная способность увеличится почти в 2,5 раза – до 24 тысяч автомобилей в сутки. Кроме того, он полностью обеспечит реализацию проекта первой высокоскоростной железнодорожной магистрали.
Губернатор отметил, что работы в6едутся в рамках одного из десяти приоритетов развития Петербурга на ближайшие годы – «Удобный общественный транспорт». При проектировании были учтены пожелания петербуржцев – на новом объекте появятся тротуары и велодорожка.
Для монтажа используется специальный 60-метровый аванбек, а также два гидроцилиндра с максимальной грузоподъёмностью 200 тонн каждый. Планируется надвинуть до 50 м пролётного строения. На площадку уже доставлено 3500 тонн металлоконструкций из необходимых 5200 тонн. Все они изготовлены в Петербурге по индивидуальным лекалам.
Реконструкцию планируется завершить до конца 2027 года.